6 марта 2020
читать 3 минуты

Разработка smm стратегии

Разработка smm стратегии

Бизнес ищет в социальных сетях дешевых лиды, думая, что его уже ждут. Теперь соц сети стали полем борьбы за читателя: он видит рекламные объявления, которые могут «идти» от конкурентов бизнеса-«новичка». Благодаря smm разработке стратегии вы сможете эффективно продвинуть ваш бизнес и вырастить лояльную аудитории, не говоря уже об улучшении имиджа и экспертности.

С чего начать разработку SMM-стратегии

  • Поиск сильных и слабых сторон вашего дела
  • Определение целей
  • Анализ конкурентов и ЦА
  • Поиск групп продвижения и отслеживание трендов
  • Создание креативов
  • Написание качественного контента
  • Продвижение услуг в группах и у лидеров ниши
  • Заливка вирусного контента, запуск конкурсов
  • Мониторинг успешности стратегии

Поиск сильных и слабых сторон

Проведите SWOT-анализ – найдите сильные и слабые стороны своего дела, выявите угрозы и определите возможности. Определить текущее место на рынке будет проще, как и понять, над чем вести работу и какое УТП выдвинуть.

Определение цели smm стратегии

Выделяем главные моменты, к которым должно вести SMM. Цели могут различаться, но ставятся они по одним правилам.

  • Конкретность.
  • Измеримость.
  • Ограниченное время.
  • Достижимость.

Аналитика конкурентов и ЦА

Действия конкурентов отслеживают особыми сервисами, основная задача которых позволяет узнать идеи, работающие у конкурентов. Вы сможете «подогнать» их под актуальную вам рекламу. Это сэкономит время продвижения и поможет тщательнее узнать о ваших клиентах и разработать верную стратегию.
Узнать показатели активности в социальных сетях конкурентов, для того чтобы понимать как они двигаются и какова их динамика развития.

Поиск групп продвижения и отслеживание трендов

Каналы. Самый легкий способ определения актуальных каналов – отслеживание тех, в которых ведут продвижение конкуренты. Отслеживайте хайповые новости и подстраивайте согласно них нужные вам услуги или упаковку записей.

Создание креативов

Креативная или главная мысль – то, что объединяет весь бренд. Главную мысль легко связать её со всеми средствами продвижения, потому как должна она проста и понятна.

Написание качественного контента

После анализа своей аудитории и выяснения её «болей» пора работать над концепцией вашего ресурса (интернет-журнала, блога с полезной информацией) и строить контент-план. Главное, чтобы каждая публикация являлась полезной подписчикам и хорошо читалась.

Много постить в надежде взять количеством – стратегия так себе. Лучше затратить время на качественные посты.

Продвижение услуг в группах

Узнайте, кто и что интересно вашей аудитории.

Разместить рекламу у блогеров — один из лучших способов продвижения. Блогеры нацелены на определенную аудиторию, их считают экспертами отрасли, специалистами, они обладают собственными фанатами. Подписчики слушают их – среди них могут находиться и будущие ваши клиенты.

Сообщества – поиск групп, где бывает нужная вам аудитория. Оставляйте рекламу в найденных сообществах.

Заливка вирусного контента, запуск конкурсов

Чтобы расширить число пользователей, проводите конкурсы.

Вирусный контент. Пойдет ли идея, точно не скажет никто. Можно лишь предположить. Разнообразный контент увеличивает шансы придти к цели.

Мониторинг успешности стратегии

Показатели с объективными метриками:

  • Охваты.
  • Клики.
  • Хештеги.
  • Настроение.

При разработке smm стратегии мониторинг и контроль являются основами, метрики покажут, как вы приблизились к поставленной цели. Эти показатели дают понимание, что нравится людям, а что — заходит хуже.

Если вы в первый раз работаете над SMM и наблюдаете непонятные моменты, переживать не стоит. Все равно, стратегию постоянно пересматривают, корректируют и улучшают.
Новичку нужно многое изучить, пока стратегия обретет работоспособность. Когда что-то пошло не по плану, всегда можно обратиться к специалисту в разработке стратегии.